ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46
Кировского района Санкт-Петербурга
198260, г. Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д. 179, копр. 2, литера А
8-812-750-09-14
dou46.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Образование высшее, НГУ им.П.Ф.Лесгафта

Занималась легкой атлетикой в ДЮСШОР Кировского района СПб.

Повышала квалификацию:

Санкт-Петербургская академии постдипломного педагогического образования: 

  • «Формирование здоровья детей как сквозная идея ФГОС дошкольного образования» 2015 г.;
  • «Особенности физического развития и здоровья дошкольника»2010 г.

ФГБОУ высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена»:

  • «Танцевальная фитбол-аэробика» , 2015 г.

В ГБДОУ детском саду №46 работает с 2009г. в должности инструктора по физической культуре.

Ведет кружок «Танцевальная фитбол-аэробика»

Мое кредо:

«Любой путь – это всего один путь из тысячи. Но у одного пути есть сердце, а у другого – нет. Если у пути есть сердце – путь хорош; если нет – он бесполезен…» (К.Кастанеда

(Совместные игры родителей и детей 4-5 лет)

Лови мяч

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1,5-2 м. В руках у взрослого мяч (диаметром 18-20 см). Взрослый бросает мяч ребенку, тот возвращает его обратно. При этом взрослый (или вместе с ребенком) произносит:

«Лови, бросай, упасть не давай!»

Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова рекомендуется произносить не спеша, чтобы ребенок успел поймать мяч, а затем перебросить его взрослому.

Прокати мяч в ворота

Взрослый и ребенок встают (или садятся на пол) на расстоянии 1,5-2 м один от другого, в руках у взрослого мяч (диаметром 15-18 см). Между играющими, посередине, устанавливаются ворота из кубиков. Взрослый произносит:

«Будем мы сейчас играть, мяч в воротики катать!»

Игроки начинают прокатывать мяч через ворота друг другу.

Попади мячом в кружок

На пол комнаты кладется обруч, диаметром 1 м (можно выложить кружок из веревки, ленты), на расстоянии 1,5-2 м от обруча становятся взрослый и ребенок. Поочередно, бросают мячи (диаметром 10 см) в обруч, стараясь попасть в него. При этом произносят:

«Целься лучше, мой дружок, - попадешь мячом в кружок!»

Затем игроки поднимают мячи и становятся на свои места, игра повторяется.

Сбей кеглю

Взрослый и ребенок поочередно сбивают кегли мячом (диаметром 18-20 см), прокатывая мяч по полу. При этом кегли выставляются в одну линию на расстоянии 1,5-2м от играющих и 10-15 см друг от друга. Место, от которого начинают прокатывать мяч, можно отметить на полу шнуром, разложив его в одну линию.

После того как ребенок научится прокатывать мяч и сбивать им кегли, можно предложить ему мячи меньшего размера, постепенно увеличивая расстояние до кеглей.

Веселые мячи

Взрослый и ребенок встают на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В руках у каждого из игроков мяч. Взрослый читает стихотворение и выполняет упражнение с мячом согласно тексту:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет.

Я ладонью его бью,

Мячик мой не плачет!

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.

Сможешь это повторить?

Я сейчас узнаю.

Затем взрослый предлагает ребенку повторить то же самое.

Съедобное–несъедобное

Взрослый встает на некотором расстоянии от ребенка. Взрослый называет предметы (например: мяч, апельсин, окно, кукла и т.д.) и бросает мяч ребенку. Если названный предмет съедобный, то ребенок должен поймать брошенный мяч. Если названный предмет несъедобный, то ребенок должен отбить брошенный мяч. (Игра способствует формированию внимания, знакомству со свойствами предмета.)

Список литературы:

Кириллова Ю.А. «Если вы играете с ребенком дома…». СПб., Детство-Пресс, 2011

Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». М., Просвещение, 1986

Знакомство с фитбол—аэробикой

В нашем саду дети старшего дошкольного возраста начинают знакомство с фитболом в физкультурном кружке «Мы с мячами очень дружим», в основе которого лежит комплексная оздоровительно-развивающая программа по фитбол—аэробике «Танцы на мячах». Данная программа разработана на кафедре гимнастики РГПУ им.А.И.Герцена для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Кружок работает бесплатно с октября по май.

Фитбол-аэробика – современное направление оздоровительной аэробики, с использованием больших гимнастических мячей – фитболов. Эффективность занятий фитбол-аэробикой объясняется и тем, что они могут одновременно решать сразу несколько задач: содействовать развитию двигательных способностей, способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия, развивать функцию равновесия и вестибулярный аппарат, учить согласованию движений с музыкой и др.

Оздоровительный эффект занятий на фитболах обусловлен целым рядом биомеханических факторов. Так, необходимость постоянно удерживать равновесие при выполнении упражнений сидя на мяче, способствует длительному поддержанию мышечного тонуса, особенно мышц спины, что в свою очередь оказывает влияние на опорно-двигательный аппарат с профилактической целью. Это имеет большое значение для формирования правильной осанки и закрепления навыка правильной позы сидения, чему активно способствуют занятия на мячах.

Следует подчеркнуть, что одной из главных особенностей фитбола является его вибрационное воздействие на организм занимающихся, возникающее при выполнении пружинных покачиваний, которое он оказывает практически на все органы и системы жизнедеятельности человека.

Эмоциональность занятий фитбол-аэробикой связана, прежде всего, с самим предметом, ведь с древнейших времен мяч служил предметом игр и развлечений, а музыкальное сопровождение и танцевальные упражнения делают этот вид воистину привлекательным.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей.

© 2025. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.