Всё пространство предметно-развивающей среды учреждения безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков). Оформление развивающей предметно-пространственной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в учреждении.
Домашняя обстановка, визуальный комфорт: применение в оформлении интерьера элементов из природного материала, обуславливающего взаимосвязь с окружающим миром (уголки природы, элементы растительного декора, природные выставки). Включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (например, детские работы, мини музеи, галерея семейных фотографий и пр.).
Пространство детского сада, организовано так, чтобы оно легко трансформировалось в зависимости от интересов и возможностей детей и образовательной ситуации.
Игры, пособия, мебель, мягкие модули, ширмы во всех 11 группах, в музыкальном и физкультурном зале, а так же в кабинете дополнительного образования (студия интеллектуального развития) и в кабинете педагога-психолога полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
В группах организованы различные пространства (для игры, уединения, конструирования, двигательной активности, сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, творческой деятельности, занятий по интересам).
Игровой материал периодически меняется, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Во всех помещениях детского сада регулярно появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В предметно- пространственной среде учреждения всегда можно увидеть отражение сезона и значимых дат календаря (работа с этнокалендарём Санкт-Петербурга), таким образом, среда является вариативной.
Оборудование, материалы и пособия, представленные в ГБДОУ создают оптимальную насыщенную, целостную среду, обеспечивающую реализацию основной образовательной программы ДО в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Подбор материалов и оборудования всех помещений ДОУ осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства.
Развивающая предметно-пространственная среда ГБДОУ детский сад № 46 подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
В развивающей предметно- пространственной среде ГБДОУ отражается содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Адрес места нахождения |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Количество кабинетов |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
Групповые помещения |
11 |
оборудованы учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, техническими средствами, музыкальные центры, игры и пособия для физического развития детей, для социально-личностного развития, познавательного и художественно-эстетического и речевого развития детей |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
Спортивный зал |
1 |
оборудован: физкультурное оборудование, скамьи, стол и стул для педагога, скамейки гимнастические, шведские стенки, мячи, гимнастические палки, флажки, гантели, маты |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
Музкальный зал |
1 |
оборудован: музыкальным центром, проектор – 1шт., ноутбук – 1, стульчики для детей - 50 шт., стулья для взрослых - 20 шт., пианино – 1 шт., стул для педагога - 1 шт.т |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, компьютер, магнитофон, картотека дидактических игр и упражнений по развитию · Памяти · Внимания · Мышления · Восприятия · Воображения · Ознакомлению с окружающим · Эмоций · Мелкой моторики . Подбор дидактических игр с использованием природных материалов. Дидактические игрушки: кубики, мозаика, пирамидки, матрёшка, разноцветные прищепки. Дидактические игры по формированию игровых навыков и умений в сюжетной и театрализованной деятельности. Кинетический песок. Настольные игры |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стол со стулом для педагога. Компьютер с выходом в инетернет - 1 шт., принтер - 1 шт. Пособия и дидактический материал |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
Развивающие игры |
1 |
учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стол со стулом для педагога. Пособия и дидактический материал |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
Количество кабинетов |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
Групповые помещения |
11 |
групповые помещения оборудованы учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, техническими средствами, муляжи овощей, фруктов, сюжетные картины, картинки по лексическим темам, тренажеры на развитие дыхания, детская художественная литература по возрасту детей, энциклопедии, раздаточный и демонстрационный материал, материал по количеству детей для проведения занятий по продуктивной деятельности (цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, цветная бумага, картон, альбомы для рисования, пластилин, клей, ножницы), театры разных видов, дидактические игры по разным направлениям работы (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию), спортивное оборудование (мячи, массажные дорожки, обручи, кегли, воротики для подлезания, скакалки) |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
кабинет педагога-психолога |
1 |
учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, компьютер, магнитофон, наборы геометрических фигур основных цветов, дидактические игрушки (кубики, мозаики, пирамидки, матрёшки, настольные магнитные конструкторы, иллюстративный материал, стол для рисования песком, наборы игрушек для песочной терапии, доски с вкладышами, наборы по количеству детей цветных карандашей, фломастеров, альбомов, акварельных красок |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
кабинет учителя-логопеда |
1 |
учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стол со стулом для педагога, дидактические игры, предметные картинки, сюжетные картины по лексическим темам, картотеки с играми по речевому развитию комплексами артикуляционной гимнастики, на развитие общей и мелкой моторики, тренажеры на развитие речевого дыхания, релаксационных упражнений |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
музыкальный зал |
1 |
стульчики, проектор – 1шт., колонка – 1 шт., пианино – 1 шт., костюмы разных персонажей, дидактические игрушки (лисичка, собачка, мишка, зайчик и др.), персонажи театра бибабо к русским народным сказкам, дидактические игры, музыкальные инструменты (треугольники, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны), ленточки, флажки, платочки, веточки, султанчики, бубны, снежинки для танцев, листочки, грибочки и т.д. |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
спортивный зал |
1 |
стол и стул для педагога, скамейки гимнастические, шведские стенки, мячи, гимнастичесие палки, флажки, гантели, маты, стойки для прыжков в высоту, кубы разной высоты, канат, барьеры для бега с препятствиями, клюшки, шайбы, мешочки с песком |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
развивающие игры |
1 |
учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стол со стулом для педагога, магнитная доска, дидактические игры, картотеки с играми, наборы «Воскобовича», «Сложи узор», «Уникуб», «Чудо соты», «Колумбово яйцо», наборы цветных карандашей, листы бумаги, счетные палочки, макет часов, календаря, конструкторы разного вида, разрезные картинки и пазлы |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
нет* |
нет* |
нет* |
нет* |
нет* |
* В дошкольном учреждение отдельного помещения для библиотеки не имеется, методическая литература по пяти направлениям развития детей социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, по работе с родителями, педагогами, по коррекции речи, по воспитательной работе, периодические печатные издания профессиональной направленности, периодические печатные издания и художественная литература для детей находится в методическом кабинете. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки с художественной литературой) для воспитанников и методическая литература для педагогов. В кабинетах у специалистов так же имеется методическая литература и периодические печатные издания по их направлениям работ
Наименование объекта |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал |
198260, г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 179, корпус 2, литера А |
65,2 |
25 |
Приспособлен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Парковки на территории детского сада нет. Парковки для инвалидов на территории ДОУ нет. В зоне стоянки транспортных средств не предусмотрена парковка для инвалидов.
Дистанционное обучение и обучение по месту жительства инвалидов (на дому) в ДОУ не осуществляется
Пути движения к объекту
Ближайшие к ГБДОУ детскому саду №46 Кировского района Санкт-Петербурга остановка общественного транспорта находится на ул. Стойкости д. 8
Виды общественного транспорта - автобусы № 18, 88, 89, заниженным полом доступный для проезда инвалидов на креслах колясках).
- Расстояние от остановки общественного транспорта до ОУ равно 320 метров (Стойкости д.8) и 340 метров (Стойкости д.13).
Время движения пешком 4-7 минут.
Пешеходный переход регулируемый, оборудован светофором.
На здании где находится детский сада весит вывеска « Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевого развития детей Кировского района Санкт- Петербурга» с указанием режима работы.
На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учётом нормативов, препятствий для движения нет).
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
В соответствии с приказом по ГБДОУ ответственными за сопровождение от калитки до входа на объект и внутри здания является Андреева Т.А. тел. 750-09-87
Перед центральным входом в здание имеется информационная табличка с информацией об учреждении, исполненная шрифтом Брайля для инвалидов по зрению, у кнопки звонка для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. В здании установлен складной пандус
- имеются тактильные, напольные метки, табличка Брайля.
- прозрачные полотна дверей имеют яркую контрастную маркировку в соответствии с требованиями доступности
- в здании холлы лестничные маршруты оборудованы поручнями, краевые ступени наружных и внутренних лестниц выделены цветом желтого цвета
- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
- при необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ, будет предоставлен сопровождающий, который прошел соответствующие курсы и назначен приказом ответственным лицом за сопровождение в здание образовательной организации инвалидов или лиц с ОВЗ.
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Дублирование информации для инвалидов по слуху Не предусмотрено
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) Не предусмотрено
Стоянки для автотранспортных средств (в том числе для инвалидов) Не предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”
Средства обучения: используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебнометодических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ГБДОУ детский сад № 46 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа.
Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы. В учреждении реализуется программа «Доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» в связи с чем, принят ряд мер: - для размещения маломобильных групп: 1-Произведено устройство стационарного пандуса - для инвалидов с нарушением зрения: 1-Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц. 2-Выделена цветом входная дверь. 3-Обозначены стеклянные двери (жёлтый круг).
Средства воспитания: совместная деятельность воспитателя и воспитанников специально организованнная (различные виды деятельности трудовой, игровой, познавательной и тд.), беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания:
Специальных средств воспитания и обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ
Специальных средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ не имеется.
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
-электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт детского сада.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в
административной, учебной и педагогической деятельности.
ДОУ оснащен компьютерной техникой: стационарные компьютеры (в кабинете заведующего, в кабинете завхоза и старшего воспитателя, в кабинете
педагога-психолога) и ноутбуки (2 шт.), в музыкальном зале интерактивная доска с проектором, а так же имеется передвижной проектор с экраном.
В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Не предусмотрено
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.edu.ru - Российское образование
http://www.detskiysad.ru - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://pedlib.ru - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru - журнал «Дошкольное образование»
http://allforchildren.ru - Всё для детей
http://playroom.com.ru - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://tmntpk.ucoz.ru - методический портал
В связи с отсутствием в детском саду инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специально оборудованные помещения не требуются.
Количество общежитий |
Отсутствует |
Количество интернатов: |
Отсутствует |
Количество мест в общежитиях: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Отсутствует |
Количество мест в интернатах: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Отсутствует |
Информация о формировании платы за проживание в общежитии |
Отсутствует |
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
Учреждение имеет зону отдыха (ожидания), оборудованную соответствующей мебелью.
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
В здании предусмотрена понятная и простая навигация, все помещения оборудованы информационными табличками
Доступность питьевой воды: В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через каждые три часа (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13). Имеются графики смены питьевой воды.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Также, в учреждении доступны оборудованные санитарно-гигиенические помещения для взрослых.
Дублирование зрительной информации для инвалидов по зрению Предусмотрено