ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46
Кировского района Санкт-Петербурга
198260, г. Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д. 179, копр. 2, литера А
8-812-750-09-14
dou46.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Воспитатель

высшее психологическое образование

педагогический стаж работы 12 лет

В 2016 году окончила – «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

В детях ценит – доброту, отзывчивость, а также любознательность, стремление познавать новое.

За время работы окончила курсы:

«Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС»

«Эффективные приемы использования информационных технологий в образовательной деятельности»

Обобщает опыт по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»

Это явление обычно возникает как попытка привлечь к себе внимание. Дети часто ябедничают потому, что считают, что могут Возвысить свое «Я» за счет представлений других детей в дурном свете.

Как предотвратить проблему

-    Как можно чаще уделяйте своему ребенку заботливое внимание, говорить ему о его хороших чертах.

-    Предлагайте рассказать что-нибудь хорошее о своих приятелях.

Как справится с проблемой, если она уже есть

-    Постарайтесь уделить «ябеде» минимум внимания, но не обрывайте его и не отвечайте, ведь недослушав ребенка, вы никогда не поймете, что движет им – желание «настучать» или желание поделится важной информацией.

-    Скажите ребенку, чтобы он поговорил о поступке, о котором сейчас рассказывает вам, с ребенком его совершившим, а не с Вами.

-    Спросите ребенка, а как бы он сам поступил в подобной ситуации.

-    Похвалите ребенка, когда он не ябедничая, беседуя с вами:» Мне очень нравится говорить с тобой, когда ты не ябедничаешь.

Проблема. Современные дети играют мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми  играли мы, - сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченность понятна: ребенок, который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно учиться в школе. Если у ребенка до семи лет игру заменили занятия по школьному типу, он кажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения. Что научить дошкольника играть, необходимо помнить! Игра - это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться. Вопрос. Что нужно современному ребенку, чтобы играть? Существует мнение: много иметь игрушек - вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет. Детская субкультура подсказывает другое. Смешариков много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Кроша или Бараша? Лунтик познает мир вместе с друзьями: Кузей, Милой, Пчеленком -  это его компания. На каждый Новый год ребенку дарится новая игрушка-символ года, и часто не по одному экземпляру: полки заполняют бычки и коровки, свинки, тигрята всевозможных размеров и материалов. А машины: пожарная, грузовая, снегоуборочная выполняют, не только в жизни, но и в игре, разные функции. Важно не то,  сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь и что с ними происходит потом. Пример. Вот львенок. Как он появился у ребенка? Сначала у трехлетнего ребенка появилось желание: «Купи львенка». «Хорошо,- сказала мама, - давай копить деньги». Каждый день в сделанный из бумаги кошелечек откладывается по монетке. Мама поддерживает желание ребенка иметь игрушку. В течение пяти дней ребенок о ней мечтает. На шестой день мама говорит, что денег, скорее всего, хватит на покупку,  можно идти в магазин. Предлагает сообщить бабушке и папе, какая предстоит покупка, как ее долго ждали, описывает в разговоре с малышом предполагаемый поход в магазин: мы придем в магазин, а там львенок нас ждет, мы его купим, возьмем на ручки, принесем домой, будем заботиться. Наконец, поход в магазин состоялся. В одном из них львов не оказалось. Идти во второй помешал дождь. Мама предлагает вернуться, ребенок настаивает на продолжении похода, ждет под крышей магазина окончания дождя. В следующем магазине львы обнаружены. Но сколько их!.. Все они перед ребенком. Он выбирает себе друга, берет на ручки, гладит, смотрит в глаза. Его никто не торопит… Вот игрушка выбрана! Малыш «оплачивает» покупку (понятно, что мама доплатит нехватку средств). Львенку придумывают имя. Дома с ним знакомят родных. Еще и еще раз вспоминают, как его покупали. Взрослый неоднократно обращает внимание на настроение львенка, его состояние – устал, хочет есть, спать, играть, вступает от лица львенка в диалог с малышом… Такая игрушка станет для ребенка другом на долгие годы детства. С ней он будет знакомить вновь появляющиеся игрушки, поверять свои тайны, делиться огорчениями и радостями. Вывод. Важно: чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка, чтобы ей было дано имя и определен ее характер в соответствии с образом персонажа (мышка Мышева, хомячок Масик, львенок Лева), чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек, чтобы ребенок не просто с ними играл, а проживал значимые события своей жизни: смотрел мультики, укладывал на сон, брал на прогулку (потому что лева там никогда не был, а Мышева уже ходила), пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей. Так мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть, фантазируя, создавать воображаемые ситуации, заботиться и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать, а он начинает лучше понимать нас как представителей взрослого мира.

© 2025. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.