Государственный Российский Дом Народного Творчества (ГРДНТ)
Дом народного творчества и досуга
Центр народного творчества и культурных инициатив
Ассоциация «Народные художественные промыслы России»
Высшая Школа Народных Искусств
Сайты о народных промыслах:
Народные помыслы Вятки (Кирова)
Сайты мастер-классов:
Авторский фарфор объединение художников "Этюд"
Курсы дистанционного обучения народным ремеслам ПГУ им.М.В.Ломоносова детская школа народных ремесел
Сайты выставок:
Межрегиональная выставка-ярмарка «Подарки белых ночей» 2017
Выставка-смотр «Мир увлеченных»
Ярмарка народных промыслов «Горлица»
Сайты салонов и магазинов, где можно увидеть подлинники:
Сувенирный бутик Babushka и другие магазины
Рекомендации родителям
Дома
- посмотреть м/ф «Вернулся служивый домой» (1959 г.)
Кукольный мультфильм режиссера Владимира Дегтярева, снятый по мотивам русских народных сказок в народном «дымковском» стиле.
- посмотреть д/ф «Дымковская игрушка. Вчера, сегодня, завтра» (ГТРК «Вятка», 2009)
ГТРК «Вятка» — одна из старейших региональных компаний Российской Федерации. В золотой фонд видеоархивов входят замечательные фильмы о народных промыслах России.
- посмотреть д/ф «Живая сказка. Мастерица дымковской игрушки З.В. Пенкина» (ГТРК «Вятка», 1997)
- посмотреть д/ф «И оживает старая Вятка. Мастерица дымковской игрушки Нина Суханова» (ГТРК «Вятка», 1998)
- прочитать книги: Киселева Г.Г., Шаклеин С.П. «Дымковская игрушка на рубеже столетий», Киров (Вятка), 2007; Менчикова Н.Н. «Вятские народные промыслы и ремесла: история и современность», Киров, изд. «О-краткое», 2010 и прочую тематическую литературу. Список красочных книг можно посмотреть здесь: http://dymkatoy.ru/Literatura.htm
- приобрести рабочую тетрадь и комплект для творчества «Дымковская игрушка» (Г. Величкина, Т. Шпикалова, из серии «Искусство - детям», 2013)
- на основе рабочей тетради или книги повторить с ребенком традиционные для дымковской росписи цвета и элементы орнамента, рассмотреть игрушки, составить рассказ, где игрушка стала бы основным действующим лицом;
- слепить дымковскую игрушку из белого пластилина и нанести узор цветным пластилином или слепить ее из соленого теста и расписать красками и гуашью;
- повторить элементы узора на листе белой бумаги при помощи ватных палочек или кисти (также можно выложить орнамент на бумаге цветным пластилином).
Посетить:
- Санкт-Петербургский музей игрушки (набережная реки Карповки, 32)
- временные выставки, ярмарки народных промыслов, магазины сувернирной продукции, тематические мастер-классы, где ребенок может поучаствовать в создании росписи глиняной заготовки.
Роспись посуды гжельским узором
В феврале в группе номер 5 было проведено занятие «Декоративное рисование: Роспись посуды гжельским узором». На занятии дети закрепили знания об истории создания гжельской глиняной посуды, особенностях гжельской росписи, цвета и формы. В ходе занятия были расписаны кружки и рыбки. Дети проявили творчество, заинтересованность, старание.
Из истории Гжели
«Гжелью» сегодня называют очень разнообразные изделия: посуду и светильники, декоративные вазы и небольшие скульптуры. Есть даже огромные камины и миниатюрные наборы шахматных фигурок, но все это - белоснежная керамика с хорошо узнаваемой синей росписью. Всего два цвета - белый и синий, а какая Гжель нарядная, праздничная, красивая! Может быть, секрет этого чуда кроется в белоствольных березках, пушистом снеге и голубом чистом небе России? Или в скромных ромашках, склонившихся над тихой рекой, в которой отражаются белые облака?
В этих местах, в нескольких десятках километров от Москвы, издавна жили искусные гончары. Освоив роспись именно по белому фону, мастера Гжели прославились изготовлением фаянса и фарфора. Постепенно роспись синим кобальтом по белому стала преобладать в этом регионе над всеми другими сочетаниями красок. Разнообразные изделия с фирменным цветочным узором, скульптуры поражают фантазией художников, сохранивших народные традиции. От дедов к внукам передавали свои секреты гжельские умельцы. Вся посуда лепилась и расписывалась вручную. Особенно славились гжельские кувшины - кумганы-квасники с их необычной круглой формой и отверстием в центре.
В пятой группе проводилось открытое занятие по нравственному воспитанию дошкольников. Тема проекта "Нравственно-экологическое воспитание дошкольников посредством информационно-творческой деятельности". Тема занятия "Зимующие птицы и их роль в жизни человека". В ходе занятия дети: - закрепили знания о зимующих птицах нашего района, о их видовом составе, о строении птиц, - получили новые знания в процессе дидактической игры "Покорми птиц", - узнали, что каждой птице соответствует свой корм, - рассмотрели таблицы, что делать нельзя по отношению к птицам и что делать можно и нужно, - смастерили вместе с родителями кормушки, столовые для птиц, - прослушали аудио-записи с голосами птиц нашего края.
Занятие на тему "О братьях наших меньших" воспитывает эмпатию, бережное отношение ко всему живому, к природе. Занятие вызвало желание оказать посильную помощь птицам и заботиться о них. Такое занятие также развивает память, внимание, связную речь, любознательность и умение сравнивать и анализировать. На этом занятии удалось привить культуру поведения при общении с птицами в природе. Все дети пятой группы знают: птицы - наши друзья, и их нужно беречь.