С 1 сентября 2019 года ГБДОУ детский сад № 46 присоединился к международной программе «Эко-школа/Зеленый флаг».
«Эко-школа/Зеленый флаг» – эффективная форма экологического образования детей в образовательных организациях, которая направлена на воспитание подрастающего поколения, рационально мыслящего и экологически сознательного, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата».
В программе принимают участие 68 стран мира, в том числе и Россия.
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год.
Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.
В России участие в программе сопровождает Санкт-Петербургская общественная организация «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая является членом Международной организацией по экологическому образованию с 2002 года.
Договор о сотрудничестве от 01.09.2023 можно посмотреть здесь
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКО-ШКОЛА/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ»
- Формирование навыков экологической культуры, активной жизненной позиции всех участников образовательных отношений.
- Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
- Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.
- Развитие творческих способностей.
Отчёт о деятельности ГБДОУ детского сада № 46 Кировского района за 2022/2023 учебный год можно посмотреть здесь Отчет приложение к отчёту
В ходе работы, педагоги начали искать новые современные формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют принципам коллектива в воспитании маленьких дошкольников.
Возникло много вопросов:
- Как воспитать у дошкольника духовно- нравственные качества?
- Как научить детей ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им?
- Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Одной из эффективных форм организации педагогической деятельности мы выбрали технологию «Дети – волонтёры» (ознакомиться с системой работы по данному направлению, Вы можете в статье Андреевой Т.А., Катренюк Т.А. Технология «дети- волонтёры» как средство эффективной социализации дошкольников.// Журнал Поиск. 2021 №5 с.315-317) посмотреть можно здесь
Экологический кодекс:
Стань природе другом, выжить помоги –
Накорми собаку, птичек накорми.
Не обидь котёнка, бабочку, жука
Жизнь у них на воле очень нелегка.
Не бросай бумажки, мусор подбери –
Сразу станет чище, что ни говори.
Посади деревья, кустики, цветы -
Зеленей наш город должен сделать ты!
Стань природе другом и её люби,
Природа это -чудо, её ты сохрани!
Педагоги ДОУ активно представляют свой опыт на мероприятиях различного уровня.