ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46
Кировского района Санкт-Петербурга
198260, г. Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д. 179, копр. 2, литера А
8-812-750-09-14
dou46.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Воспитатель Катренюк Татьяна Андреевна работает в дошкольном образовании с 1983 года, в детском саду №46 с 1994 года.

Имеет среднее специальное образование (Ленинградское Педагогическое Училище №5). В разные годы окончила курсы по обучению дошкольников чтению, по подготовке детей к школе на основе мнемотехники,
по программе «Технология экспериментирования в ДОУ», по программе «Интеллектуально – личностное развитие ребёнка на пороге школы», « Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях в соответствии с ФГТ».

Обобщает опыт по теме « Развитие положительной эмоциональной сферы дошкольников через развлечения. Эмоциональная регуляция поведения и деятельности детей».

Считает, что детский сад для ребёнка должен быть домом радости, где он всегда сможет найти поддержку добрых и умных взрослых.

Уверена, что интерес к живой природе, привитый с самого раннего детства, помогает ребёнку расти деятельным, отзывчивым, творческим человеком.

В 2006 году награждена знаком « Почётный работник общего образования Российской Федерации». Воспитатель первой категории.


Доброта! Какое слово!

С детства нам оно знакомо.

Если добрым хочешь стать,

Всем обязан помогать.

Добрые везде нужны,

Дела, поступки их важны.

Доброта - это способность увидеть проблемы других людей и всего живого, что нас окружает, помочь им, поделиться своей силой, знаниями, возможностями.

Доброта — одно из важнейших качеств человека и гражданина, препятствие на пути дурных, низких поступков. Возрождение понятия доброты в сегодняшнем потребительском мире — залог здорового, благополучного общества в будущем.

В большом объеме информации, которая ежедневно обрушивается на жителей городов и участвует в формировании мировосприятия людей, важно доносить и те базовые ценности, на которых строится мирная и благополучная жизнь общества. В информационном поле, в дошкольной деятельности должны присутствовать знания и умения, несущие важность и красоту добра и ответственности.

Острую нехватку этого понимают волонтеры, которые ежедневно сталкиваются с людскими безразличием и жестокостью. Я – волонтёр приюта для безнадзорных животных «Полянка». Там живут собаки и кошки, нуждающиеся в человеческой помощи. Есть мини – зоопарк, где детки могут пообщаться с разнообразными звериками. Несколько раз в неделю я езжу в гости к собакам, гуляю с ними в парке (это очень важно для их социализации), привожу что–то вкусненькое. Стараюсь привлечь к волонтёрской деятельности и родителей своей группы. Некоторые семьи уже побывали в «Полянке».

Дважды в этом году (осенью –к Дню домашних животных и весной – к Дню кошек) в детском саду организовывались благотворительные акции по сбору помощи для животных приюта. Родители и дети собирали посылочки, в которые вкладывали корма, предметы ухода за животными, лекарства.

Многим семьям лишь надо понять, что совершать добрые поступки можно и нужно. Что они не будут «белыми воронами» и найдут поддержку среди тех, кто идет дорогою добра. С уверенностью можно говорить о том, что добрый, неравнодушный к бездомным животным человек не сможет пройти мимо плачущего ребенка, попавшего в затруднительную ситуацию пожилого человека, откликнется на просьбу о помощи инвалиду.

Воспитание доброты, поддержка неравнодушия у подрастающего поколения — необходимая и важная часть формирования гражданского здорового общества.

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была распространена точка зрения, что в дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат такого отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.

Методы патриотического воспитания дошкольников

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

  • экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т.д.;
  • рассказ воспитателя;
  • наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;
  • беседы о родном городе, стране, ее истории;
  • показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
  • прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;
  • использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
  • ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
  • знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;
  • организация тематических выставок;
  • участие в общественных и календарных праздниках;
  • участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Эффективно процесс нравственно-патриотического формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т.д.

/ По материалам открытых источников/

Дорогие мамы!

Приближается пора новогодних каникул. Дети много времени будут проводить дома (а вы на кухне), возможно, к вам придут гости с детьми и их чем – то обязательно нужно будет занять…

Предлагаем вашему вниманию подборку игр, которые вам обязательно помогут! 

Рыбалка

Возраст: 3-5 лет.

Количество игроков: 1-3.

Игра особенно хороша для маленьких детей. Пусть ваши дети соберут побольше мелких игрушек. Теперь налейте воду в большую миску или таз (для этой цели подойдет любая емкость).

Дайте малышу половник и положите все игрушки в воду. Затем попросите его выловить какой-то определенный предмет, например маленького крокодила или желтый кубик.

Если ребенок выловил не ту игрушку, пусть бросит ее обратно в воду. 

Игра с крышками

Возраст: 3-5 лет.

Количество игроков: 1-3.

Подберите несколько крышек от банок и бутылок, пусть ребенок расположит их «по росту». После того как он сделает это, перемешайте крышки, а он должен повторить все, но уже с закрытыми глазами.

Другой вариант игры: ребенок ставит каждую крышку в соответствующую клеточку на листе бумаги (расчертите лист сами — клетки должны подходить и для самых больших крышек). Крышки соответствуют определенному порядку: от самых маленьких до самых больших. Желательно, чтобы они были цветные.

Когда все клеточки будут заняты, пусть ребенок закроет глаза, а вы спрячьте кусочек бумажки под одну из крышек и посмотрите, как быстро малыш найдет этот «сюрприз». 

Прятки

Возраст: 3-5 лет.

Количество игроков: 1.

Если вы не располагаете временем на игру, требующую от вас внимания, предложите ребенку поиграть в прятки. Пусть он прячется от вас под столом. Делайте вид, что вы его потеряли. Время от времени находите его, выражая при этом бурный восторг. 

Опыт с водой и яйцом

Возраст: 4-6 лет.

Количество игроков: 1.

Выполните с ребенком следующий опыт. Приготовьте два стакана с водой, два яйца, четыре ложки поваренной соли. Один стакан наполните водой и опустите туда яйцо. Оно утонет. В другой стакан на половину налейте воды, положите туда четыре ложки соли и размешайте ее до растворения. Попросите ребенка опустить яйцо в этот стакан — яйцо будет плавать на поверхности. 

Морской флот

Возраст: 4-7лет.

Количество игроков: 1-3.

Напишите фломастером номера на крышках от трехлитровых банок. Можете пометить крышки попарно: две крышки будут иметь один номер. Наполните миску или противень с высокими бортами водой и положите крышки в воду номерами вниз.

Пусть малыш переворачивает их, пытаясь найти две крышки с одинаковыми номерами, или пробует переворачивать их согласно порядку номеров. Если один из номеров выпадает из последовательности, то все крышки переворачиваются опять, и в игру вступает следующий из участников. 

Переливание воды

Возраст: 4-6 лет.

Количество игроков: 1.

Поставьте на стол бутылку с узким горлышком. Дайте ребенку воронку и кружку с водой. Он с удовольствием будет переливать воду из кружки в бутылку. Если в доме есть несколько воронок с разной шириной носика, предложите ребенку самому подобрать подходящую. 

Растопи лед

Возраст: 4-6 лет.

Количество игроков: 1-3.

Достаньте из холодильника два кубика льда, один дайте ребенку, другой оставьте себе. Предложите посоревноваться, кто скорее растопит лед. Его можно греть в руках, тереть в ладонях, но только не класть в рот и не бросать на пол. 

Самые простые счеты

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Как научить ребенка устному счету? Смастерите ему счеты из макарон!

Для рамочки возьмите коробку из-под обуви. Проделайте по четыре отверстия с двух сторон. Проденьте в одну из них веревку и завяжите на ней узелок, чтобы она не могла выскочить из отверстия. Теперь наденьте на веревку десять рожков и закрепите ее в противоположном отверстии. Проделайте то же с другими веревками.

Рожки на самой верхней веревке означают единицы, на второй — десятки, на третьей — сотни и, наконец, на четвертой — тысячи. Объясните ребенку, что каждый рожок представляет одну единицу, сотню, десяток — в зависимости от веревки. Например, два рожка на второй веревке означают «20», три на третьей — «300». Так ребенок будет учиться счету. 

Охота на цифры

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Цель игры — найти все цифры, которые можно увидеть на кухне. Здесь нет ограничений. Конечно, в первую очередь, будут замечены цифры на часах и на емкостях для измерения веса и объема продуктов. Сложнее вспомнить, что цифры есть и на упаковке с сухим завтраком. Можно поискать самое большое число на вашей кухне. 

Отгадай предметы

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Выберите любой предмет на кухне, кратко охарактеризуйте его и предложите ребенку отгадать, что вы задумали. Для младших подберите вещи попроще. Например, вы загадали стол. Опишите его так: «Я думаю о чем-то плоском и широком, ты встречаешься с этим предметом за завтраком, обедом и ужином». Если ребенок предпочитает загадки на смекалку, то опишите стол по-другому: «У этого предмета четыре ноги, но ходить он не умеет».

Далее ребенок сам загадывает что-нибудь, и тут уже вы пробуете «опознать» предмет по нескольким скудным описаниям. Можно описывать не только внешний вид предмета, но и его функцию. Например: «Эта вещь очень пригодилась бы нам на необитаемом острове. Она бы привлекла внимание проплывающих пароходов». Что же это? Ответ: чайник со свистком! 

Подбери крышку

Возраст: 4_7 лет.

Количество игроков: 1-3.

На этот раз вам понадобятся не только крышки, но и банки разных размеров. Расставьте банки на столе, положите крышки рядом и попросите ребенка как можно быстрее подобрать крышку к каждой банке. Для этого установите определенное время и поставьте будильник. Если вы в данный момент свободны, то следите за временем сами.

Если в игре участвуют несколько детей, они могут соревноваться на скорость. Наконец, то же самое можно проделать с завязанными глазами.

После такой тренировки ваши дети сумеют закрывать любые банки и бутылки. 

Угадай по запаху

Возраст: 4-7лет.

Количество игроков: 1-3.

Это задание выполняется с завязанными глазами. Нужно определить овощ или фрукт по запаху. 

Угадай на вкус

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Нарежьте овощи и фрукты небольшими кусочками (яблоко, груша, слива, апельсин, киви, огурец, морковь, капуста, редис, репа). Положите их в тарелку. Предложите ребенку закрыть глаза и дайте ему разжевать дольку овоща или фрукта. Пусть ответит, какой был вкус (кислый, сладкий, горький, соленый), и назовет овощ или фрукт, который он съел. 

Кухонная олимпиада

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-4.

Подберите всевозможные емкости разных форм и размеров. Более старшим детям можно доверить чашки и банки. Малыши смогут поиграть с пустыми упаковками из-под сметаны и йогурта (только оторвите фольгу, чтобы они не порезались).

В ходе соревнований надо выяснить, у какой емкости самый большой объем, т. е. в какую емкость воды входит больше, чем в другие. Дети сначала угадывают, а потом проверяют себя, наливая воду в «участников Олимпиады». Здесь потребуется емкость со шкалой для измерения объемов. Соревнования лучше проводить в раковине. Пусть дети попробуют не только назвать чемпиона, но и расставить емкости по убыванию объема, а затем проверить, правы они или нет. 

Спрятанная фасолина

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: от 1 до 2.

Дайте ребенку солонку, перечницу и одну фасолину. По правилам игры вы ни в коем случае не должны смотреть, что делает ребенок. Он зарывает фасолину в соль или в перец, потом говорит: «Готово!» — а вы угадываете, где спрятана фасолина.

Можно прятать любые небольшие предметы в левом и правом кулаке и поочередно угадывать, в каком именно. 

Поиски клада

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Спрячьте какую-нибудь вещь на кухне и попросите ребенка ее найти. Для четырехлетнего малыша наклейте стрелки-указатели, для ребенка постарше можно использовать карту с условными обозначениями. 

Проверьте память

Возраст: 4-8 лет.

Количество игроков: 1.

Соберите небольшое количество мелких предметов: игрушки, крышки, пузырьки, бутылки, поставьте их в ряд в картонной коробке и закройте ее чем-нибудь (ребенок не должен видеть, как вы подбираете предметы). Откройте коробку на несколько секунд, потом закройте и спросите ребенка, может ли он перечислить все предметы, находящиеся в коробке.

Чтобы усложнить задание, спросите, в каком порядке стоят предметы. Попробуйте сыграть в игру несколько раз, увеличивайте или уменьшайте количество предметов, время, когда ребенок смотрит на них. Пусть и он сам тоже проверит вашу память.

Можно набрать предметы в двух экземплярах. Пусть ребенок посмотрит на те, которые стоят в коробке (достаточно будет одного мгновения), и сам поставит второй комплект в том же порядке.

И наконец, когда вы уже вволю наигрались, попытайтесь вспомнить настоящее место того или иного предмета. 

Кухонная песочница

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-4.

Дома можно сделать песочницу из любой жесткой коробки, наполнив ее рисом или высушенной в духовке кофейной гущей. Песочница послужит для дальнейших игр. 

Летающие пробки

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-4.

Проделайте забавный опыт: его могут наблюдать даже очень маленькие дети. Положите две ложки питьевой соды в винную бутылку, смешайте четыре ложки уксуса с четырьмя ложками воды и вылейте эту смесь также в бутылку. Осторожно закройте ее пробкой и направьте в безопасную сторону от детей. Образовавшийся углекислый газ вскоре выбьет пробку на радость всей детворе. 

Бабушкин буфет

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 3-4.

Пусть дети представят себя в гостях у бабушки (или у тети — в любой другой квартире, где они бывают довольно часто). Теперь скажите: «Я смотрю на бабушкин буфет. Там стоит кувшин для молока». Ребята продолжают: «Я вижу кувшин для молока и соломку». Каждый последующий игрок повторяет то, что сказал предыдущий, и добавляет еще один пункт. Игра окончена, когда перечислены все пункты и никто из игроков ничего не может добавить. Тогда ее можно начинать заново — вспоминать, что стоит у бабушки на полках и т. д.

Придумаем другой вариант этой игры: например, будем перечислять продукты определенного вида (овощи, сладости) или предметы в алфавитном порядке. Для большего усложнения игры предметы следует называть согласно их размеру: от самого маленького (скажем, чайного ситечка) до самого большого (например, холодильника). 

Игра в чашки

Возраст: 4_7 лет.

Количество игроков: 1.

Пусть ребенок поставит на стол несколько небьющихся чашек вверх дном и под одну из них спрячет монетку или крышку от бутылки. Вы в этот момент заняты чем-то по дому. Ваша задача — отгадать, где спрятан предмет и что это такое. Игра усложнится и станет более интересной, если ребенок положит больше чем один предмет под чашку. Или, наоборот, он кладет много разных предметов под разные чашки, а вы угадываете, где они, что это за вещи и какой стороной вверх они лежат (можно угадывать, например, три секрета в каждой чашке).

Чтобы совсем вас запутать, ребенок вообще ничего не положит под чашки, а вы будете тщетно биться, пытаясь угадать, где же спрятана монетка… 

Соль и перец

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: любое.

Смешайте немного соли и перца. Затем попросите ребенка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет же вот в чем. Нужно потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти или волокна, а затем подержать ее над смесью. За счет статического электричества на ложке перец, как очень легкий, поднимется, и таким образом отделится от соли. Тем самым вы просто и эффективно демонстрируете опыт со статическим электричеством. Для маленьких детей — это волшебство! 

Собери слово

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 1.

Если у вас в доме есть доска с магнитными буквами, то знайте, что эти буквы замечательно примагничиваются к холодильнику. Читать на фоне белой стенки холодильника настоящее удовольствие! Пусть ребенок самостоятельно собирает слова, пока вы готовите обед. 

Невидимые чернила

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: любое.

Один из самых простых рецептов невидимых чернил — картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать верхушки с обеих сторон большой картофелины, поставить ее на стол и сделать в ней ямку. В образовавшееся отверстие выжмите сок из отдельных частей картофелины. Писать можно спичкой, макая ее внутрь «чернильницы». Письмо станет невидимым, как только высохнут чернила. А чтобы прочесть послание, нужно подержать его у огня. Для этого занятия также подойдут лимон, молоко или кока-кола. 

Соревнование с губками

Возраст: 5-7лет

Количество игроков: 2.

В этой игре участвуют два ребенка. Дайте каждому поролоновую губку (они должны быть одинаковыми) и миску. Налейте в миски одинаковое количество воды и поставьте их с двух сторон от раковины или большой кастрюли (проследите, чтобы все это находилось на поверхности, которой не может повредить вода).

По вашей команде: «Выжимай!» — дети начинают вычерпывать воду из мисок, выжимая губки в кастрюлю или раковину. Победителем станет тот, кто первым вычерпает воду из своей миски.

Дети могут объединить свои усилия для вычерпывания воды из большой кастрюли, например, до сигнала таймера.

Это прекрасная тренировка детям. Представьте, как они теперь мастерски будут вытирать разлитый чай! 

Что это?

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Что сегодня на обед? Пусть дети догадаются сами! По правилам игры они могут задавать вам вопросы, на которые отвечать нужно только «да» или «нет». Например, нельзя спросить о продукте: «Какой он формы?» или «Какого он цвета?», но можно спросить: «Он круглый?» или «Он белый?» И так до тех пор, пока не будет найден правильный ответ. 

Воздушный хоккей

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: 2.

Возьмите две коробочки из-под сметаны или йогурта. Положите их на бок на противоположных сторонах стола (это будут ворота). Каждому игроку дайте по соломинке для напитков и объясните, что суть игры в том, чтобы дуть в соломинку и таким образом двигать пинг-понговый шарик, стараясь забить гол в ворота противника. Для устойчивости ворот их придется приклеить скотчем. Можно играть в одни ворота, тогда игроки будут не мешать, а помогать друг другу забить гол. 

Воздушная война

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 2.

Два игрока садятся друг против друга за стол, разделенный на две половины (веревочкой или полоской скотча). На пограничную линию кладется пинг-понговый шарик. Каждый игрок дует в соломинку и старается перекатить шарик на территорию противника.

Можно посоревноваться, кто откатит шарик дальше одним выдохом. 

Словесные игры

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 1.

Самое лучшее в словесных играх то, что они не отвлекают вас от дела. Одна из таких игр займет ребенка перед едой.

Ребенок называет цвет, потом вы вместе начинаете вспоминать продукты такого цвета. Допустим, назван красный. Красным может быть яблоко, гранат, помидор, вишня или редис. Когда вы переберете все цвета, вспомните, какие вы знаете сладости или деликатесы…

Кроме пищи, вы можете обратить внимание на кухонные принадлежности, посуду и т. д. 

Крестики-нолики

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 2.

Дети могут играть в съедобные крестики-нолики. Сформируйте на столе решетку для игры из картофельной соломки. Нарежьте два вида овощей: пусть крестики заменяют кружочки моркови, а нолики — огурцы. Кружочки после игры съедаются.

Можно брать овощи не руками, а щипцами, — игра от этого только усложнится. Можно ввести дополнительные правила: если, например, игрок уронил «крестик» или «нолик», не донеся его до нужной клеточки, он пропускает ход. 

Лед и соль

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Для нашего эксперимента вам понадобится лед (в кубиках) и пять небольших мисочек. Пусть ребенок положит по одному кубику льда в каждую мисочку и посыпет первый кубик рисом, второй — тертым сыром, третий — солью, четвертый — перцем, пятый — укропом. Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть ребенок внимательно понаблюдает, как влияют сыр, рис, перец, укроп и соль на лед. Какой из кубиков тает быстрее? Соленый кубик, конечно, растает раньше других. Это будет первое научное открытие в вашей лаборатории.

Теперь узнаем, как влияют на скорость таяния льда кукурузные хлопья, пшено и хлебные крошки. Может быть, ребенок выяснит, чем следует посыпать дорожки зимой, чтобы и лед на них таял, и птицы кормились. 

Игры с щипцами

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: 2

Вам понадобятся щипцы для сахара. Пусть дети попробуют с их помощью передать друг другу какой-нибудь небольшой предмет: игрушку, маленькую баночку, крышечку от пластиковой бутылки, сырую макаронину или рисинку. 

По закону Архимеда

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 1.

Предложите ребенку измерить объемы разных предметов с помощью воды. Дайте ему кастрюлю или большую миску. Пусть он поставит ее в раковину и до краев наполнит водой, подсчитав, сколько чашек воды в нее поместилось. Результат лучше записать. Далее ребенок опускает в кастрюлю какой-нибудь предмет (он должен быть настолько объемным и тяжелым, чтобы вода перелилась через край). Руку ни в коем случае погружать нельзя! Теперь нужно измерить объем оставшейся в кастрюле воды: ребенок вычерпывает ее чашкой. Затем он сравнивает объемы воды в кастрюле до погружения в нее предмета и после. Разница между этими объемами и составит объем измеряемого предмета. 

Опыты с соломинкой

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: 1-3.

Наполните водой какую-нибудь емкость. Пусть ребенок опустит (вертикально) соломинку в воду так, чтобы вода поднялась в нее. Потом, закрыв пальцем верхнее отверстие соломинки, юный химик принесет пробу воды в одну из ячеек для заморозки льда. Таким же образом можно взять пробу сока, чая, молока, смешать две жидкости и посмотреть, как изменится цвет.

Можно поиграть и в такую игру. Засеките время (установите таймер или следите по часам), и пусть ребенок перельет соломинкой воду из одной чашки в другую за три минуты (соломинкой надо пользоваться так же, как при проведении «химических опытов»).

По желанию соломинка превратится в подзорную трубу, а дети — в путешественников. Пусть они внимательно рассмотрят через соломинку все предметы, какие есть на кухне, представляя себе, что они смотрят на них издалека, и холодильник на самом деле покажется им величиной с дом. 

Согнутые косточки

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: любое.

Возьмите чистую твердую куриную косточку без трещин. Чтобы сделать кость гибкой, положите ее на ночь в миску, наполненную уксусом. На следующее утро кость будет гибкой и мягкой.

Этот опыт показывает, как уксусная кислота растворяет кальций, делающий кости прочными. 

Рассортируй предметы

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: 1-3.

Дайте детям смешанные группы похожих предметов и попросите разделить их на несколько групп. Коробочки из-под йогуртов можно рассортировать по типам фруктовых наполнителей. Соломинки для напитков различаются цветом, длиной и толщиной. Наверняка в каком-нибудь ящике лежат вперемежку ложки, вилки и ножи из разных наборов. Пусть дети внимательно изучат их до мельчайших завитков на ручках и обнаружат «родственников».

Можно смешать макаронные изделия разных форм и попросить малышей разобрать их. Пусть они разделят смесь гороха, фасоли и чечевицы на три группы. Смешивайте любые предметы и продукты, ваши помощники будут терпеливо приводить все в порядок.

Развивающие игры «Поделки и рисунки из продуктов»

Рисуем взбитыми сливками

Возраст: 3-5 лет.

Количество игроков: 1.

Наполните пластиковый поднос взбитыми сливками, и пусть ребенок порисует на них пальчиками. С каким удовольствием он потом будет облизывать их! 

Рисунок из муки

Возраст: 3-5 лет.

Количество игроков: 1.

Если вместо карандаша использовать муку, то получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии. 

Овощные печати и кисти

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: 1-3.

Попробуйте сделать печати из овощей. Для этой цели прекрасно подойдут морковь, картофель, редиска и другие корнеплоды. Разрежьте морковку поперек и придайте срезу любую форму (сердечко, звездочки, треугольник и т. д.). Можно сохранить естественную форму среза, такому отпечатку тоже найдется место в композиции. Кисточки можно сделать из зелени. Для рисования пригодятся также цветная капуста и ботва моркови. Когда овощи будут подготовлены, налейте гуашь или темперу в какую-нибудь емкость с низкими бортами, и пусть ребенок рисует и ставит печати. 

Картины из формочек для печенья

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: 1-3.

Возьмите формочки для печенья — чем больше, тем лучше. Пусть ребятишки обводят их контуры на бумаге, раскрашивают, вырезают. На другом листе дети могут сделать аппликации из этих фигур — изобразить какие-либо сценки. Если вы раздобудете деревянные палочки, можно приклеить к ним фигурки и устроить представление. Это будет настоящий кукольный театр. 

Украшения из макарон

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: 1.

Ребенок просто нанизывает макаронины с дырочками на леску — получается ожерелье или браслет. Украшение станет более эффектным, если раскрасить макаронины красками и фломастерами или обклеить фольгой. Для разнообразия макаронины можно нанизывать вперемежку со сладкими колечками из сухого завтрака.

Из макарон получится не только ожерелье, но и оригинальное настенное украшение. Привяжите к соломинке восемь-десять длинных лесок или ниток, и пусть ребенок нанижет на них макаронины, крышечки и т. д., помогите ему закрепить леску на последнем предмете. 

Рисуем без красок

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: 1-3.

Удобно рисовать пальцем по манной крупе (берем поднос, насыпаем манку — «рабочее место» готово), а также на запотевшем куске оргстекла или пластмассовой пластине. На плотной бумаге можно рисовать (как мелками) кусочками свеклы, моркови. 

Игра с тестом

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Рецепт приготовления соленого теста довольно прост. Необходимо взять два стакана муки, один стакан соли, один стакан подкрашенной воды и две столовые ложки растительного масла, можно, впрочем, обойтись и без него, но с ним тесто будет иметь более привлекательный вид. Все компоненты смешайте. Предложите участвовать в замешивании теста малышу. Ценность этой забавы заключается в познании ребенком основ изменения состояния вещества; играя с тестом, он наблюдает изменения его форм при растягивании, сдавливании, разрыве на кусочки, соединении в одно целое. Кроме этого, разрабатываются пальцы, улучшается координация движений. В дополнение ребенку можно дать скалку для раскатывания теста, колесико для вырезания фигурок, формочки для выдавливания. Выдавленные из неподкрашенного теста фигурки можно высушить в духовке и раскрасить, предварительно покрыв белой краской. Есть и другие способы приготовления теста для поделок.

Тесто из крахмала. Взять одну часть крахмала, две части поваренной соли, одну часть воды, немного растительного масла.

Все перемешать и варить на слабом огне, до загустения массы. Затем добавить в нее несколько капель растительного масла, чтобы предотвратить высыхание. Когда масса остынет, вылепить из нее фигурки. Их нужно два дня высушивать на воздухе или положить на час в духовку при температуре 175 °С.

Сладкое тесто. Смешайте чашку растительного масла, три столовые ложки меда, чашку обезжиренного сухого молока. Такое тесто удобно тем, что изделия из него можно съедать непосредственно после творческого процесса. 

Краски из сока

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Фигурки из теста, получившееся у ребенка, можно раскрасить. Краску отлично заменит свежевыжатый сок (свекольный, морковный или любой другой). Такой «краситель» не уступает настоящим краскам, даже если вдруг попадет в рот — ничего страшного не случится. Не забудьте приготовить «спецодежду» (свободного фасона, которую не жалко испачкать) и «рабочее место» (поставьте все необходимое для рисования на большой поднос с загнутыми вверх краями или постелите клеенку). «Краску» лучше налить в широкую плоскую мисочку — в нее легче попасть кисточкой и меньше вероятность, что она перевернется. Если рисовать на бумаге или картоне, произведение сохранится дольше. 

Произведения искусства из крупы

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Возможно, у вас в доме есть залежалые крупы. Не торопитесь их выбрасывать! Приготовьте немного клея, налейте его в блюдечко или чашку, ребенок будет составлять мозаичные аппликации, приклеивая зерна или геркулесовые хлопья к листу бумаги. Вы можете нанести контур или даже какой-нибудь фрагмент рисунка, а ребенок продолжит. Из зерна получится прекрасный мех, черепичная крыша дома, рыбья чешуя и т. д. Те детали, которые требуют тщательной вырисовки, выполняйте карандашами или фломастерами.

Развивающие игры «Вкусные фантазии»

Снеговик из мороженого

Возраст: 4-7лет.

Количество игроков: 1.

Положите один на другой два шарика мороженого. Разложите несколько орешков, изюминок и хлопьев на блюдце. Предложите ребенку, используя этот «материал», сделать рожицу снеговика из мороженого. Смастерите из чего-нибудь шапку для фигурки. 

Вкусные рожицы

Возраст: 4-7лет.

Количество игроков: 1.

Поговорите с ребенком о его лице. «Где твой носик?» или «Где твои глазки?».

Начертите на листе бумаги большой круг, нарисуйте глазки, носик и прочее, о чем вы говорили с малышом. Разрежьте апельсин таким образом, чтобы получить аккуратный кружок. Сделайте на нем глазки из изюминок, нос из ореха и рот из кусочка сливы. Теперь угостите малыша этим аппетитным «личиком». Нарежьте еще несколько кружочков апельсина, пусть малыш сам делает на них «рожицы».

Можно сделать их, намазав половинки булочек маслом или плавленым сыром и украсив кусочками овощей (морковь, огурцы, перец, сладкая кукуруза, редис, оливки и т. п.). 

Бутерброд-«олень»

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1.

Сделайте из куска хлеба два треугольника. Пусть малыш смажет их поверхность сливочным маслом, можно использовать и плавленый сырок. Воткните в кусочки хлеба две съедобные палочки-соломки — они будут изображать рога. Для глаз, носа и рта возьмите изюминки, маслины, кусочки красного перца и помидора, орехи. Пусть сам ребенок выберет то, что ему захочется. 

Забава с пиццей

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: 1-3.

Раскатайте тесто. Приготовьте украшения из овощей, например кружочки моркови, сельдерея, зеленый и красный перец, оливки и т. п. Предложите ребенку разложить все это на поверхности пиццы так, как он сам пожелает. Маслины могут превратиться в глаза, из полосок перца выйдут замечательные усы. Из зеленого горошка или кукурузы можно соорудить прическу. Покажите ребенку, как посыпать пиццу сыром. Если хотите, перед украшением полейте пиццу соусом. Поставьте пиццу в духовку, испеките и наслаждайтесь. 

Рисунки на тесте

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 1-3.

Замесите тесто. Раскатайте несколько «холстов». Вместо красок предложите художнику пищевые красители или варенье. Подойдет и фруктовое детское питание, и разноцветные йогурты. «Краски» можно смешивать в пустых коробочках из-под сметаны и йогурта или в чашечках.

Итак, опускаем пальцы в варенье и рисуем! Можно предложить детям несколько дополнительных инструментов. Вилка и ножик (тупые) только расширят их творческие возможности. Картину можно украсить объемными деталями, вылепленными из теста. Попробуйте испечь этот шедевр. Правда, картина не сохранит первозданного вида, но будет наверняка съедобна. Оставшиеся краски используйте для приготовления разноцветного творога или в качестве самостоятельного десерта. 

Фрукты на шпажках

Возраст: 5-7лет.

Количество игроков: любое.

Раздайте детям шпажки и порезанные на кусочки фрукты и ягоды (банан, яблоко, сливы, абрикосы и т. д.), и пусть каждый творит по своему вкусу. Попросите придумать для своего блюда необычное название. Они могут быть, например, такими: «Банановый остров», «Лесная радуга», «Вкус джунглей». 

(По материалам открытых источников)

ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОБРОТЕ

Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и помогающие ему становиться доброжелательным, отличать плохие поступки от хороших.)

  • Копилка добрых дел

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

  • Выбрасываем злость

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

  • Ласковые имена

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

  • Комплименты

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

  • Пирамида любви

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

 Загадки - это серьезно

Народные традиции в экологическом воспитании

Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи ребенка

Хорошее воспитание

© 2025. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.